КОУ "Адаптивная школа-интернат №17"
город Омск
  • Методический совет

    Методический совет казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Адаптивная школа-интернат № 17» создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы учреждения.

    Совет является коллективным общественным органом учреждения, объединяет на добровольной основе сотрудников учреждения.

    Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в учреждении.

    Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами учреждения.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы учреждения, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
    2. разработка основных направлений методической работы учреждения;
    3. формирование цели и задач методической службы учреждения;
    4. обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
    5. организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в учреждении, направленной на основании новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплектов и т.д.;
    6. организация консультирования сотрудников учреждения по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения; -разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников учреждения;
    7. участие в аттестации сотрудников учреждения;
    8. проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
    9. профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
    10. выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей и педагогов;
    11. организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научноисследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
    12. внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем;
    13. разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
    2. участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений и требований к минимальному объему и содержанию учебных программ; 
    3. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    4. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    5. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей:
    6. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов; 
    7. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержание дидактических материалов к ним;
    8. рассмотрение вопросов организации руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
    9. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
    10. применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;
    11. разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;
    12. взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов; -
    13. совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими МО в целях обмена опытом работы;
    14. изучение опыта работы родственных МО других образовательных организаций и обмен опытом этой работы;
    15. выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
    16. разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

    Содержание работы органа управления

    1. Формирование целей и задач методического обеспечения образовательной деятельности.
    2. Методическая учеба кадров.
    3. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров.
    4. Планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов.
    5. Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением образовательной деятельности и методической учебы.
    6. Разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

    Состав органа управления

    Усова Татьяна Юрьевна.
    заместитель директора
    Фрихерт Галина Ивановна.
    заместитель директора
    Василевич Наталья Николаевна.
    Учитель математики
    Математика, Основы социальной жизни
    Черношвец Ирина Геннадьевна.
    Педагог-психолог
    Профилактика школьных трудностей
    Денисова Нина Яковлевна.
    Учитель начальных классов
    Еременко Светлана Михайловна.
    Учитель математики
    Лободина Юлия Николаевна.
    Учитель-логопед
    Логопедия
    Рашевская Екатерина Николаевна.
    Учитель домашнего обучения
    Альтернативная коммуникация
    Тенякова Светлана Александровна.
    заместитель директора
    Хохлова Татьяна Александровна.
    заместитель директора
    Хайрисламова Алина Самигулловна.
    Педагог-психолог
    Коррекционно-развивающее занятие

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике