КОУ "Адаптивная школа-интернат №17"
город Омск
  • Служба медиации

    Школьная служба примирения (медиации) является объединением педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

    Положение о школьной службе примирения СКАЧАТЬ

    16 ноября – Международный день толерантности (Видео)

    План работы службы школьной медиации на 2023-2024 гСКАЧАТЬ

    План работы службы примирения (медиации) на 2022-2023 гСКАЧАТЬ

    Отчет о работе службы примирения (медиации) за 2021-2022 гСКАЧАТЬ

    План работы службы примирения (медиации) на 2021-2022 гСКАЧАТЬ

    Отчет о работе службы примирения (медиации) за 2020-2021 гСКАЧАТЬ

    План работы службы примирения (медиации) на 2020-2021 гСКАЧАТЬ (docx 16.27 kb.)

    Медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми - школьниками, между детьми и взрослыми.

    Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

    Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтов в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. В процессе медиации стороны обычно вырабатывают соглашение, заключают договор.

    Цели школьной службы медиации

    1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.

    2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

    3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Задачи школьной службы медиации

    1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций.

    2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.

    3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Миссия школьной службы медиации

    1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

    2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

    3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

    4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

    5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

    Деятельность службы примирения основана на методах восстановительного правосудия и строится на следующих принципах:

    1. Принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон.

    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

    3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Попытки детей самим решить конфликты с использованием силы

    Положение о школьной службе примирения СКАЧАТЬ

    Методические рекомендации по развитию служб медиации. СКАЧАТЬ 

    Список основных документов, определяющих нормативно-правовые основания работы специалистов служб примирения в России СКАЧАТЬ

    Концепция о медиации.  СКАЧАТЬ (pdf 298.76 Kb)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике